Вы бы не были сейчас так спокойны, если бы пять минут назад вам позвонили и сделали заказ на миллион рублей прибыли. Я ведь прав?

Вы бы не рассуждали о природе вещей, если бы к вам выстроилась очередь желающих отдать вам деньги.

Бездействие и теоретизирование очень удобно, когда вы находитесь в мнимом равновесии. Пусть даже это и равновесие нуля или застоя. Но все меняется, когда кто-то взял за край скатерти, и хорошенько её встряхнул. Вы не можете бездействовать, видя, как у вас из под носа утекают деньги.

Этот эффект тяги мы и назвали дисбалансом.

Нашатырь для мозга

Длительный период без видимых изменений привел к тому, что ваш разум объяснил такую «стабильность» в лучшем для себя виде. Опутал мир паутиной, засыпал пылью и укрыл старым чехлом. Любое событие, неважно хорошее или плохое, будет объяснено вашим мозгом рано или поздно. Точно так же будет объяснена и стагнация. Активно действовать из состояния стагнации крайне непросто, так как сама идея действия должна быть порождена вашим разумом, который ранее и привел к мертвой точке. В предыдущей статье мы уже исследовали эту тему и пришли к тому, что предвестником изменений являются новые и свежие идеи, которые придут в голову в результате столкновения с новым. Прежде всего в результате общения.

Но есть и еще один весьма действенный метод. Он действует весьма неожиданно, но молниеносно. Как от запаха нашатыря впавший в забытье просыпается, так и ваш уснувший мозг просыпается от явного запаха денег. И мгновенно отбрасывает все лишнее.

Я думаю, вы уже чувствовали этот запах в прошлом. Неважно, в каком масштабе. Неважно, при каких обстоятельствах. Важно само ощущение. Азарта, предвкушения, игры и предельной ясности.

Такое ощущение было у вас тогда, когда шанс денег был выше критической отметки. Вам подворачивалась удачная подработка, или за выполнение плана вам сулили хорошие бонусы, или вы наконец подписали долго тянущийся контракт. Низко висящие и спелые фрукты, которые вот-вот сорвутся на землю.

Вам оставалось только протянуть руку. Про такую ситуацию говорят: «Ну, а теперь дело техники».

Стрелочка, кружочек и квадратик

Возможно, вы уже в курсе этой нехитрой концепции. Но не будет лишним вспомнить ее еще раз. Хотя в последнее время мы начали осторожно относиться к упрощениям и классификациям, теорию дисбаланса она объясняет как нельзя лучше.

Итак, бизнес – это стрелочка, кружочек и квадратик.

Создание потока попыток, обработка потока и исполнение обязательств.

Стрелочка – это все, что отвечает за поток обращений или заявок. Инструменты маркетинга и рекламы, такие как SEO, контекст, PR, медийка, холодные звонки и встречи, рассылки и многое другое. Все, что создает на входе в ваш бизнес очередь.

Кружочек – это обработка этого потока. По сути, – это работа отдела продаж. Фильтрация, квалификация клиентов. Расчеты, замеры, переговоры, подготовка коммерческих предложений. Если стрелочка – это создание попыток, то кружочек – это превращение попыток в результаты, то есть в деньги.

Квадратик. Если в вашем бизнесе отсутствует квадратик, значит – вы мошенник. Деньги вы берете, а обязательства не исполняете. Проще говоря – это сам производственный процесс. Монтаж окон, установка и доставка дверей, поставки сырья или оказание услуги на должном уровне. За квадратик отвечают ваши производственные мощности – сотрудники, оборудование, ваши подрядчики, все, что позволяет дать клиенту то, за что он заплатил.

Проблема в том, что многие склеивают создание обращений, попыток (или лидогенерацию) и продажи в одно целое. Я их отлично понимаю, ведь еще каких-то 5–6 лет назад идея очереди клиентов была для меня сказочно невероятной. Только потом я понял, что сгенерировать 100–200 заявок в ваш бизнес или будущий бизнес, не такая уж и сложная задача. И эта практика даже получила название (Лидогенерация. от англ. Lead — потенциальный клиент).

БМ прошло уже больше 80 тысяч человек. И для всех из них генерация очереди из клиентов теперь вопрос инструментов и технологий, а не вопрос веры. Но когда-то с ними и со мной все было иначе. Я не мог допустить саму мысль о том, что я могу приставить пожарный гидрант к своему бизнесу и пустить в него тугую струю клиентов.

Создать ситуацию дисбаланса – означает сделать так, чтобы клиентов было на входе больше, чем физическая способность их переварить и выполнить эти заказы. Никто не говорит, что это самый психологически простой путь. Вам придется капитально понервничать, видя как у вас из под носа утекают ваши деньги просто потому, что у вас недостаточно менеджеров или у них недостаточная квалификация. Или же даже проще. Вы разместили рекламное объявление о своих услугах или товарах. И на следующее утро получили заказ, который по доходности превышает вашу годовую заработную плату. Вы не верили, но все же решились. Вдохнув нашатыря, вы теперь отчетливо понимаете, что деньги были вашими, если бы у вас были и другие кусочки пазла. Но тем не менее, это уже дело техники, ведь главный кусочек найден, и вы почувствовали, наконец, настоящий запах денег.

Дисбаланс делает бездействие невозможным. В этом его ценность и большая опасность. Бездумное раздувание потока клиентов без своевременного наращивания пропускной способности и мощностей производства, приводит к неизбежным кармическим последствиям. Запуск дисбаланса – это запуск множества проблем. Срывы сроков, проблемы с качеством и сервисом, вот лишь несколько из друзей дисбаланса. Но давайте понимать верно: дисбаланс не создает проблемы, он лишь обостряет ранее невидимые дыры в вашем бизнесе. Возьмите дырявый надувной шарик, попытайтесь обнаружить трещины или проколы. Невооруженным глазом без внимательного осмотра это сделать достаточно проблематично. Но это сделать очень легко, если приставить кольцо шарика к водопроводному крану и включить воду на максимум. Дыры мгновенно укажут себя острыми струями. То же самое происходит с бизнесом. После запуска дисбаланса, вам не нужно долго размышлять, что делать. Вы просто одну за другой закрываете очевидные проблемы, которые не заставят себя долго ждать.

Не надо постоянно дышать нашатырем.

Дисбаланс — интересный и весьма элегантный, хоть и спорный метод взлома реальности. И тем более, это значит, что запускать и применять такую ситуацию нужно крайне осторожно и на ограниченный временной промежуток. Ваша задача — вернуть вам драйв и веру. Показать успех под носом. Но не ввергать себя и клиентов в состояние вечной истерики. Запустили, очнулись, поняли. Прикрыли краник до следующего рубежа и вперед расширять продажи и производство. Ведь вы теперь знаете, что дальше —дело техники.

Источник Мolodost.bz